СТРУКТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
{$ Etel}:
интегрированные диспетчерские системы, управление полётами, безопасность полетов, человеческий фактор, технологии диспетчерских систем, авиационная безопасность, нестандартные ситуации, подготовка персонала, системы управления воздушным движениемAbstrak
В статье рассматриваются структуры современных интегрированных диспетчерских систем управления полётами воздушных судов (ВД). Оценены основные компоненты таких систем, их функциональные особенности и роль в обеспечении безопасности полетов. Рассмотрены ключевые аспекты, такие как интеграция различных технологических платформ, использование данных с различных сенсоров, а также влияние человеческого фактора на эффективность работы диспетчеров. Проведен анализ современных технологий и методов, применяемых для повышения эффективности
диспетчерских систем в условиях нестандартных ситуаций. Особое внимание уделено вопросам повышения качества подготовки персонала и минимизации времени на принятие решений в экстренных ситуациях. В заключение сделан вывод о значимости дальнейшего совершенствования интегрированных диспетчерских систем и их роли в обеспечении безопасного и эффективного управления воздушным движением
##plugins.themes.default.displayStats.downloads##
Bibliografik havolalar
1. Быкова В. В. и др. Компьютерная поддержка интегрированной технологии планирования использования воздушного пространства // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2010. – № 157. – С. 72–78.
2. Животов Н. и др. Ориентация и навигация подвижных объектов. Современные информационные технологии. – М.: ЛитРес, 2022.
3. Маркевич А. В., Швыдков В. П., Алехин Д. С. Особенности создания современной автоматизированной системы управления воздушным движением. – 2022.
4. Эшмурадов Д. Э., Сулаймонов А. А., Элмурадов Т. Д. Программное и информационное обеспечение процессов управления воздушным движением // Узбекский журнал проблемы информатики и энергетики. – 2024. – № 1. – С. 45–50.
5. Эшмурадов Д. Э., Элмурадов Т. Д. Важность обучения персонала обслуживания воздушного движения к решениям задач в нестандартных ситуациях // Теория и практика современной науки. – 2018. – № 5 (35). – С. 969–971. – URL: http://www.modern-j.ru (дата обращения: 14.12.2024). – Изд-во: ООО "Институт управления и социально-гуманитарного проектирования".
6. Бестугин А. Р., Шатраков Ю. Г., Велькович М. А. Автоматизированные системы управления воздушным движением. – М.:
Политехника, 2014. – 450 с.Labirint.RU
7. Масленников А. Н., Мыльцев В. И. Управление воздушным движением: учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2020. – 420 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13280-9.Юрайт+1Литрес+1
8. Стионов М. В., Казаков В. А. Организация системы управления воздушным движением: учебное пособие. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2010. – 68 с.УлГТУ Библиотека
9. Шивринский В. Н. Навигационные системы летательных аппаратов: конспект лекций. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 148 с.techlibrary.ru
10. Сарайский Ю. Н., Алешков И. И. Аэронавигация. Часть I. Основы навигации и применение геотехнических средств: учебное пособие. – СПб.: СПбГУГА, 2010.spbguga.ru+1icao.int+1
11. Бугаев Б. П. Предотвращение авиационных происшествий. – М.: Транспорт, 1982.ovdrf.ru
12. Салычев О. С. Инерциальная навигация и оптимальная фильтрация. – М.: Машиностроение, 1982.
Yuklamoq
Nashr qilingan
Nashr
Bo'lim
Guvohnoma
" Litsenziyasi "HRTPS://creseekommons.org/licenseommons.org/licens.org/licens.org/licens.org/licens.org/LICS/4.0/"> Litsenziyalarni litsenziyalash "litsenziyalari Axtibatish "(" Attributi ") 4.0 World
. P>License Terms of our Journal