РАЗВИТИЯ ОНЛАЙН КОММЕРЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕ И ЕГО ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
Ключевые слова:
электронная коммерция, потребительское поведение, намерение совершить онлайн-покупок, модель принятия технологий, факторный анализ, регрессияАннотация
Рынок электронной коммерции демонстрирует значительный вклад в экономику страны, что можно наблюдать на примерах развитых и развивающихся стран. Результаты данного исследования позволят понять и прогнозировать поведение потребителей в Интернете, а также выявить основные факторы, препятствующие совершению онлайн-покупок в секторе электронной коммерции Узбекистана для практического применения в принятия стратегических, маркетинговых и других решений компаниями и улучшения их результатов.
Скачивания
Библиографические ссылки
Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёевнинг Олий Мажлис ва Ўзбекистон Халқига Мурожаатномаси. “Халқ сўзи” газетаси, 2022 йил 21 декабр, № 272 (8334).
Oecd.org. (2002). [online] Available at:https://www.oecd.org/internet/ieconomy/2771174.pdf [Accessed 19 Jan. 2018].
Jones, K., & Leonard, L. N. K. (2008). Trust in consumer-to-consumer electronic commerce. Information & Management, 45, 88e95.
Lane, M.S., Van Der Vyver, G., Delpachitra, S. and Howard, S. (2004) An Electronic Commerce Initiative in Regional Sri Lanka: The Vision for the Central Province Electronic Commerce Portal, The Electronic Journal on Information Systems in Developing Countries, 16, 1, 1-18.
So, W.C.M., Wong, T.N.D and Sculli, D., (2005) “Factors affecting intentions to purchase via the internet”, Journal of Industrial Management & Data Systems, Vol. 105, No. 9, pp1225-1244.
News.netcraft.com. (2018). January 2018 Web Server Survey | Netcraft. [online] Available at: https://news.netcraft.com/archives/2018/01/19/january-2018-web-server-survey.html
Palumbo, F. and Herbig, P. (1998), “International marketing tool: the internet”, Industrial
Kotab, M. and Helsen, K. (2001), Global Marketing Management, 2nd ed., Wiley, New York, NY.
Rovenpor, J. (2003) Explaining the E-commerce Shakeout: Why Did so Many Internet-based Businesses Fail? E-Service Journal, 3, 1, 53–77.
Turban, E., Lee, J.K., King, D., Liang, T.P. and Turban, D. (2010), Electronic Commerce 2010: A Managerial Perspective, 4th ed., Prentice-Hall, Upper Saddle River, NJ.
Rogers, E.M. (1983) Diffusion of Innovations (3rd Ed.). New York: The Free Press.
Bauer, R.A. (1960) Consumer Behavior as Risk Taking, Dynamic Marketing for a Changing World, American Marketing Association Conference, Chicago, IL, 389-93.
Tornatzky, L.G. and Klein, R.J. (1982) Innovation Characteristics and Innovation Adoption-Implementation
Cooper, R.B., and Zmud, R.W. (1990) Information Technology Implementation Research: A Technological Diffusion Approach, Management Science, 36, 2,123-139.
Tan, M. and Teo, T. S. H. (2000) Factors Influencing the Adoption of Internet Banking, Journal of the Association for Information Systems, 1, 5, 1-42.
Davis, F.D. (1989) Perceived Usefulness, Perceived Ease of Use, and User Acceptance of Information Technology, MIS Quarterly, 13, 3, 318-340. [Accessed 19 Nov. 2018].
Chen, Y.-H. and Barnes, S. (2007), “Initial trust and online buyer behaviour”, Industrial Management and Data Systems, Vol. 107 No. 1, pp. 21-36.
https://www.euromonitor.com/e-commerce-in-uzbekistan/report
Peck, Joann and Terry L. Childers (2003), “Individual Difference in Haptic Information Processing: “The Need for Touch’ Scale,” Journal of Consumer Research, p 430-442
John, S. 2012. ‘How online trust influence B2C e-commerce adoption? An empirical study among Asian online shoppers,' AMCIS 2012. Seattle, Washington, US.
Pavlou, P.A. and Gefen, D. (2004), “Building effective online marketplaces with institution-based trust”, Information Systems Research, Vol. 15 No. 1, pp. 37-59.
W. H. Makame, J. Kang, S. Park. (2014) Factors influencing electronic commerce adoption in developing countries: The case of Tanzania, South African Journal of Business Management | Vol 45, No 2 | a126 | DOI: https://doi.org/10.4102/sajbm.v45i2.126
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Шахноза Нуруллаева , Саодат Сайдуллаева (Author)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
License Terms of our Journal