ИННОВАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ПЕДАГОГИКЕ
Keywords:
инновация, информационные технологии, дистанционная обучения, образовательная система, система контроля, система оценки, учебный план, научная деятельность, мультимедиа, мультимедиа-технологии, технопарк, нововведение, образовательное пространство, объединение университетов.Abstract
Статья посвящена вопросам инноваций в системе образования, их классификации и роли в модернизации образовательных процессов. Рассматриваются два основных подхода к понятию «инновация»: как процесс и как новшество. В контексте педагогической инновации акцентируется внимание на трехкомпонентной структуре инновационного процесса, включающей создание, освоение и применение новшеств.
Автором выделены ключевые направления внедрения инноваций, включая изменения в содержании и методах обучения, педагогической деятельности, системе оценки и финансирования, а также в воспитательной работе. Приводится классификация нововведений на основе масштабности, инновационного потенциала и характера изменений по отношению к предыдущим практикам.
Особое внимание уделяется значимости международного образовательного пространства, интеграции вузов с промышленными комплексами и использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Рассмотрены преимущества дистанционного обучения как средства повышения доступности и эффективности образования, а также трансформация роли преподавателя, ориентированная на развитие самообучения и творческого мышления у студентов.
В статье подчеркивается необходимость непрерывного образования, адаптации образовательной траектории под индивидуальные потребности обучающихся и перехода к концепции «образования через всю жизнь» как основного принципа образовательной системы XXI века.
Downloads
References
Weerts D. State Governments and Research Universities: A Framework for a Renewed Partnership. New York, 2002.
Walker E. AURP: Creating Communities of Knowledge// Innovation: America's Journal of Technology Commercialization. №4. August September, 2006. (Электронный ресурс): http://www.innovation-america.org/aurp-creatingcommunities-knowledge
Неборский Е.В. Университеты США: образовательный и научный центр. Монография. Саарбрюккен, 2011.
Неборский Е.В. Исследовательские университеты США: противоречие между «академическим капитализмом» и поиском «истины» // Педагогика. 2011. № 2.
Неборский Е.В. Экономика образования США: университеты и капитализация. Монография. Саарбрюккен. 2012.
McCormic A., Zhao C. Rethinking and Reframing the Carnegie Classification // Change. September-October 2005.
Florida R. The Role of the University: Leveraging Talent, Not Technology // AAAS Science and Technology Policy Yearbook 2000. Wash. (DC), 2000.
Engines of Economic Growth. The Economic Impact of Boston Eight Research Universities on the Metropolitan Boston Area. Appleseed 2003.
Неборский Е.В. Технополис как форма развития инновационных исследований // Гуманитарные научные исследования. №1. Январь, 2012. (Электронный ресурс]: http://human.snauka.ru/2012/01/565
Dearing J. Growing Japanese Science City: Communication in Scientific Research. London 1995.
Downloads
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 Турсунова А.А., Абдусамадов С.Д., Яхшибоев Р.Э. (Author)
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
License Terms of our Journal.