ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА И МЕТОДЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
Ключевые слова:
интеграция, подготовка, квалифицированный специалист, оперативность, способность, образовательная система, научная деятельность, мультимедиа, мультимедиа-лекции, технопарк, предприятие, исследование, ориентированность, рыночная экономика.Аннотация
В статье рассматривается проблема интеграции образования, науки и производства как ключевого фактора устойчивого социально-экономического развития и повышения конкурентоспособности национальных экономик. Особое внимание уделяется анализу методов реализации данной интеграции в контексте цифровизации, инновационного развития и формирования компетенций будущего. Представлены основные модели взаимодействия между образовательными учреждениями, научноисследовательскими организациями и промышленными предприятиями, включая кластерный подход, научно-образовательные центры, совместные лаборатории и технологические платформы.
Рассматриваются практические примеры успешной интеграции, демонстрирующие эффективность взаимодействия в развитии кадрового потенциала, создании инновационных продуктов и решении прикладных задач. Также акцентируется внимание на организационных, правовых и финансовых аспектах, которые определяют успешность внедрения таких методов. Выводы статьи подчеркивают необходимость системного подхода к интеграции, где ключевыми факторами являются поддержка государства, развитие партнерских отношений и использование современных технологий
В целом рассматриваются вопросы интеграции науки, образования и производства с целью подготовки современного квалифицированного специалиста и инновационного развития экономики, применение мультимедиа технологий в интеграции науки и производства.
Скачивания
Библиографические ссылки
Неборский Е.В. Экономика образования США: университеты и капитализация. Монография. Саарбрюккен. 2012.
Engines of Economic Growth. The Economic Impact of Boston Eight Research Universities on the Metropolitan Boston Area. Appleseed 2003.
Неборский Е.В. Университеты США: образовательный и научный центр. Монография. Саарбрюккен, 2011.
Неборский Е.В. Исследовательские университеты США: противоречие между «академическим капитализмом» и поиском «истины» // Педагогика. 2011. № 2.
Weerts D. State Governments and Research Universities: A Framework for a Renewed Partnership. New York, 2002.
McCormic A., Zhao C. Rethinking and Reframing the Carnegie Classification // Change. September-October 2005.
Florida R. The Role of the University: Leveraging Talent, Not Technology // AAAS Science and Technology Policy Yearbook 2000. Wash. (DC), 2000.
Walker E. AURP: Creating Communities of Knowledge// Innovation: America's Journal of Technology Commercialization. №4. August September, 2006. (Электронный ресурс): http://www.innovation-america.org/aurp-creatingcommunities-knowledge
Неборский Е.В. Технополис как форма развития инновационных исследований // Гуманитарные научные исследования. №1. Январь, 2012. (Электронный ресурс]: http://human.snauka.ru/2012/01/565
Dearing J. Growing Japanese Science City: Communication in Scientific Research. London 1995
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Абдусамадов С.Д., Яхшибоев Р.Э., Турсунова А.А. (Author)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
License Terms of our Journal