НЕЙРОМАРКЕТИНГ И ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВЫБОРА

Authors

  • Юлдашев Жамшид Абрарович Author

Keywords:

нейромаркетинг, поведение потребителей, fMRI, EEG, eye-tracking, эмоциональные триггеры

Abstract

В статье рассматривается влияние нейромаркетинга на поведение потребителей. Проанализированы ключевые инструменты нейромаркетинга, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (fMRI), электроэнцефалография (EEG), отслеживание движения глаз (eye-tracking) и измерение кожно-гальванической реакции
(GSR). Особое внимание уделяется тому, как данные технологии помогают выявить скрытые мотивации и эмоциональные реакции потребителей, а также прогнозировать их поведение. Нейромаркетинг — это новая область, которая объединяет психологию, нейробиологию и маркетинг для изучения того, как люди принимают решения о покупке. В век информационных технологий и нарастающей конкуренции, компании освоили этот мощный инструмент для понимания поведения потребителей, что позволяет им создавать более эффективные стратегии для привлечения и удержания клиентов. 

Downloads

Download data is not yet available.

References

Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения // Timeweb. – URL: https://www.timeweb.com.

Дули Р. НейроМаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя. – М.: [издательство], [год].

Линдстром М. Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. – М.: [издательство], [год].

Ван Прает Д. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии. – М.: [издательство], [год].

Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. – М.: [издательство], [год].

Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций. – М.: [издательство], [год].

Генко С.Дж., Поллманн Э.П., Штайдль П. Neuromarketing For Dummies. – [город]: [издательство], [год].

Эяль Н. На крючке. – М.: [издательство], [год].

Петроченков А. Маркетинг для немаркетологов. Руководство по созданию успешных маркетинговых стратегий и увеличению прибыли // Timeweb. – URL: https://www.timeweb.com.

Хамм И. Инстинкт покупателя. Психологические аспекты поведения потребителей // Timeweb. – URL: https://www.timeweb.com.

Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М.: [издательство], [год].

Барден Ф. Взлом маркетинга: как нейробиология влияет на принятие потребительских решений // Esfirum. – URL: https://www.esfirum.com.

Ким В.Ч., Моборн Р. Стратегии голубого океана // Esfirum. – URL: https://www.esfirum.com.

Годин С. Фиолетовая корова. – М.: [издательство], [год].

Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга; Интегрированные коммуникации. – URL: https://www.akarussia.ru, https://ru.wikipedia.org.

Багиев Г.Л. Маркетинг: маркетинговые исследования, организация международного маркетинга, бенчмаркинг; Маркетинг взаимодействия. – URL: https://ru.wikipedia.org.

Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. – М.: [издательство], [год].

Эргашходжаева Ш.Дж., Косимова М.С., Юсупов М.А. Маркетинг: учебник. – Ташкент: [издательство], [год].

Эргашходжаева Ш.Дж., Самадов А.Н., Абдухалилова Л.Т., Мухитдинова У., Юлдашева М. Стратегический маркетинг. – URL:

https://zenodo.org, https://finance.tsue.uz, https://cyberleninka.ru.

Эргашходжаева Ш.Дж. Инновационный маркетинг. – URL: https://tadqiqot.uz.

Эргашходжаева Ш.Дж., Самадов А.Н., Алимходжаева Н.Е., Шарипов И.Б. Маркетинговые коммуникации: учебник. – Ташкент:

[издательство], [год].

Downloads

Published

2025-02-27

Issue

Section

Economics

How to Cite

НЕЙРОМАРКЕТИНГ И ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВЫБОРА. (2025). Innovations in Science and Technologies, 2(2), 241-248. https://innoist.uz/index.php/ist/article/view/638

Share

Similar Articles

You may also start an advanced similarity search for this article.