УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЖИМ ТАРГЕТИРОВАНИЯ ИНФЛЯЦИИ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

Authors

  • Фаттахова Муниса Абдухамитовна Author
  • Рахматова Нозимахон Зокир кизи Author

Keywords:

Центральный банк, режимы таргетирования, индекс потребительских цен, инфляция, МВФ, денежно-кредитная политика.

Abstract

Статья посвящена анализу инфляционного таргетирования как инструмента монетарной политики, в ней также рассматриваются различные режимы таргетирования инфляции, включая инфляционное, денежное, валютное и таргетирование номинального ВВП. В статье также анализируется процесс перехода к инфляционному таргетированию в
Республике Узбекистан, включая шаги, предпринятые Центральным банком для внедрения этой политики, и вызовы, связанные с реформами. Описываются инструменты, используемые в инфляционном таргетировании, и влияние на экономику, а также отмечается важность прозрачности и ответственности центральных банков в процессе реализации этой политики для достижения целей, таких как ценовая стабильность и устойчивый экономический рост.  

Downloads

Download data is not yet available.

References

Умарова Х. Инфляционное таргетирование как фактор развития денежно-кредитной политики страны // Iqtisodiyot va innovatsion texnologiyalar (Economics and Innovative Technologies): ilmiy elektron jurnali. – 2023. – № 1 (00063).

Малкина М.Ю. Инфляционные процессы и денежно-кредитное регулирование в России и за рубежом: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 310 с.

Толстолесова Л.А. Инфляционное таргетирование: преимущества и ограничения использования // МНИЖ. – 2015. – № 11-1 (42). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inflyatsionnoe-targetirovanie-preimuschestva-iogranicheniya-ispolzovaniya (дата обращения: 15.02.2025).

Зеленева Е.С. Инфляционное таргетирование и его альтернативы в современных российских условиях // Вестник Евразийской науки. – 2020. – № 1. – URL: https://esj.today/PDF/32ECVN120.pdf (доступ свободный).

Инфляционное таргетирование. Образовательный веб-сайт по финансовой грамотности Центрального банка Узбекистана. – URL:

https://finlit.uz/ru/articles/monetary-policy/inflation-targeting/

Таргетирование: что это, зачем нужно и как влияет на инфляцию // РБК. – URL:

https://www.rbc.ru/quote/news/article/62bb275e9a7947bde5d53cf9?from=copy

Цель по инфляции в 5% переносится на вторую половину 2026 года — Центробанк Узбекистана // Газета.uz. – 2024. – 31 октября. – URL: https://www.gazeta.uz/ru/2024/10/31/scenarios/

Муайяд аль Расаси, Эзекиль Кабесон. Переход Узбекистана на режим инфляционного таргетирования // Рабочий документ МВФ 2022/229. – Международный Валютный Фонд, 2022.

Downloads

Published

2025-02-27

Issue

Section

Economics

How to Cite

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЖИМ ТАРГЕТИРОВАНИЯ ИНФЛЯЦИИ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН . (2025). Innovations in Science and Technologies, 2(2), 232-240. https://innoist.uz/index.php/ist/article/view/637

Share

Similar Articles

1-10 of 21

You may also start an advanced similarity search for this article.