ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕ

Authors

  • Мадиева Зухра Искандарбековна Author

Keywords:

электронная коммерция, цифровая трансформация, управление, институциональные механизмы, технологические решения, Узбекистан.

Abstract

В условиях цифровой трансформации экономики электронная коммерция становится одним из ключевых направлений устойчивого экономического роста, особенно в развивающихся странах, таких как Узбекистан. Эффективное управление развитием этого сектора требует внедрения комплексных институциональных и технологических механизмов, обеспечивающих не только нормативно-правовую поддержку, но и интеграцию цифровых решений в бизнес-процессы. В статье рассматриваются основные направления институционального реформирования, способствующие снижению административных барьеров и стимулирующие цифровую активность частного сектора. Также проанализированы технологические факторы, включая автоматизацию операций, использование облачных сервисов и цифровую идентификацию, влияющие на повышение производительности и прозрачности электронной торговли. На основе анализа текущей ситуации и международного опыта предложены рекомендации по совершенствованию стратегий управления развитием электронной коммерции в Узбекистане, направленные на повышение ее экономической эффективности и инвестиционной привлекательности.

Downloads

Download data is not yet available.

References

1. Chaffey D., Hemphill T., Edmundson-Bird D. Digital Business and E-Commerce Management / 7-e izd. – Harlow: Pearson UK, 2019. – 680 s. – ISBN 978-1292193335

2. Laudon K. C., Traver C. G. E-Commerce 2021: Business, Technology, and Society / 16-e izd. – New York: Pearson Education, 2021. – ISBN 978-0136931829

3. Davis F. D. Perceived Usefulness, Perceived Ease of Use, and User Acceptance of Information Technology // MIS Quarterly. – 1989. – Vol. 13, No 3.

4. World Bank Group. Growth and Job Creation in Uzbekistan: An In-Depth Diagnostic. – Washington, D.C., 2019. – 75 s.

5. OECD. Digital Skills for Private Sector Competitiveness in Uzbekistan. – 2023. – 45 s.

6. Asian Development Bank. E-Commerce in Central and South Asia: Barriers and Opportunities. – Manila, 2020. – 68 s.

7. International Trade Administration (U.S.). Uzbekistan – eCommerce Country Commercial Guide. – Washington, D.C., 2023. – Режим доступа: trade.gov; цит. Statista: 1,39 млрд $ в 2021 и рост 18,7% до 2025

8. Turban E., Outland J., King D., Lee J.K., Liang T., Turban D. C. Electronic Commerce: A Managerial Perspective / 9-e izd. – Berlin: Springer, 2018. – 512 s.

9. Karras D. A., Ceko E., Mulita R. Relations Between Innovation and B2C E-Commerce Index Worldwide // Financial Engineering, 2024. – Vol. 2, No 34. – DOI 10.37394/232032.2024.2.34

10. Foreign Experience of Using Electronic Commerce Systems in Joint-Stock Companies / 2024. – 12 s. (общий анализ мировых практик, акцент на Центральной Азии)

Downloads

Published

2025-07-10

Issue

Section

Technical Sciences

How to Cite

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕ. (2025). Innovations in Science and Technologies, 2(7), 27-34. https://innoist.uz/index.php/ist/article/view/1136

Similar Articles

11-20 of 154

You may also start an advanced similarity search for this article.