ЦИФРОВИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ 2023 – ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ТРЕНДЫ

##article.authors##

  • К.Д. Латипова Muallif

##semicolon##

медицинское образование, цифровизация, здравоохранение, информационные технологии, электронная информационная образовательная среда, практикоориентированное обучение, проектное обучение

##article.abstract##

     Цель работы - представление результатов изучения процессов цифровизации в медицине, здравоохранении, профессиональном образовании, рассмотрение направлений их адаптации к возможностям медицинского университета. Проведённое исследование основано на использовании таких методов, как контент-анализ современных публикаций по проблеме, их логический анализ, обобщение и систематизация опубликованной информации, а также осмысление опыта цифровизации в высшем медицинском образовании.

     Показана актуальность цифровизации для здравоохранения, с помощью которой возможна оптимизация задач по управлению качеством и доступностью медицинской помощи. Для их решения требуется количественная оценка с применением современных информационных технологий, математических методов, программного обеспечения, анализа 
больших данных и других технологических средств. Содержательный контент цифровизации в здравоохранении включает также создание инновационных сервисов и платформ, позволяющих использовать дистанционные коммуникации с пациентами, врачами, медицинскими и фармацевтическими службами, осуществлять мониторинглечебно-профилактических процессов в медицинских организациях.

    Цифровизация высшего образования является одним из направлений инновационной политики вуза, реализуемой с учётом условий внешней среды и собственных потребностей. Подготовка профессиональных специалистов, владеющих надлежащими знаниями и цифровыми технологиями, требует соответствующих образовательных информационных инструментов для обеспечения учебного и научного процессов. Для этого формируется электронная информационная образовательная среда (ЭИОС) как совокупность информационных, телекоммуникационных и технологических средств. В статье представлен опыт создания ЭИОС в Курском государственном медицинском университете за последние 
десятилетия. В вузе проводится компьютеризация различных форм и методов учебного процесса и контроля знаний, работают системы управления службами (деканаты, кафедры, библиотека, кадры, приёмные комиссии, учебно-методическое управление и другие). Дистанционно реализуется ряд программ непрерывного медицинского образования на факультете последипломного образования. Разрабатываются методы и формы практикоориентированного и проектного обучения с использованием информационных технологий.

##plugins.themes.default.displayStats.downloads##

##plugins.themes.default.displayStats.noStats##

##submission.citations##

Девяткина М.А., Мирошникова Т.А., Петрова Ю.И., Оголева Л.Н., Орлова Е.В., Федосова Р.Н., Юрга В.А. Инновационная политика высшего учебного заведения. М.: Экономика, 2006. 178 с. 2. Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Колосова О.В. Пути

снижения рисков при построении в России цифровой экономики. Образовательный аспект // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. №

С. 9–22. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-2- 9-22

Суворов Н.А. Тенденции развития высшего образования в современном мире // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2012. № 182. С. 103–108.

Лазаренко В.А., Калуцкий П.В., Дрёмова Н.Б., Овод А.И. Первостепенные задачи высшего медицинского образования в про- 112 Высшее образование в России • № 1, 2020 цессе формирования цифровой экономики и здравоохранения // Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда: Материалы международной научно-практической конференции. Курск: Курский государственный медицинский университет, 2019. С. 17–25.

Healthy, prosperous lives for all: The European Health Equity Status Report. Executive Summary. Copenhagen: WHO Regional Office for Europe, 2019. 33 p.

Participation as a driver of health equity. Copenhagen: WHO Regional Office for Europe, 2019. 24 p.

Hartong S. Between assessments, digital technologies and big data: The growing influence of ‘hidden’ data mediators in education // European Educational Research Journal. 2016. Vol. 15. No. 5. Р. 523–536. 8. Крутий И.А., Шестак Н.В. Г

##submission.downloads##

##submissions.published##

2024-04-10

##issue.issue##

##section.section##

Tabiiy fanlar

##plugins.generic.shariff.share##

##plugins.generic.recommendBySimilarity.heading##

61-70 / 70

##plugins.generic.recommendBySimilarity.advancedSearchIntro##