ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИНДЕКСА Z ГЕОМАГНИТНОЙ АКТИВНОСТИ НА ОСНОВЕ ВЛИЯНИЯ СИЛ ГРАВИТАЦИИ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Mualliflar

  • Алишер Назаров Muallif

{$ Etel}:

силы гравитации, геомагнитная активность, корреляция, регрессия, модель прогноза, адекватность

Abstrak

Прикладным исследованиям по влиянию геомагнитной активности на радиосвязь посвящены работы ученых во всем мире. В мировой практике проводятся интенсивные прикладные исследования по разработке алгоритмов и программ прогнозирования индексов геомагнитной активности, с помощью которых оценивается степень воздействия магнитных бурь на устойчивость радиосвязи. В данной статье проведена разработка модели и алгоритма прогноза индекса Z геомагнитной активности без процедур экстраполяции для оценки состояния магнитосферы на основе влияния сил гравитации планет солнечной системы.

##plugins.themes.default.displayStats.downloads##

##plugins.themes.default.displayStats.noStats##

Bibliografik havolalar

1. Амиантов А. С., Зайцев А. Н., Одинцов В. И., Петров В. Г. Вариации магнитного поля Земли. М., 2001.

2. Константиновская Л.В. Положение планет и долгосрочное прогнозирование. — Математические методы анализа цикличности в геологии, вып.6, РАЕН, М., 1994, с.113–117.

3. Назаров А.И. Прогнозирование чисел Вольфа без процедур экстраполяции. “Innovations in Science and Technologies” scientific electronic journal ISSN: 3030-3451 www.innoist.uz. Volume 1 6 OCTOBER, 2024.

4. Cartwright D.E., Tayler R.I. New Computations of the Tide–generating Potential. Geophys. J. Roy. Astron. Soc., 23, 45–47 (1971).

5. Назаров А.И. Прогнозирование Н – индекса геомагнитной активности на основе влияния сил гравитации планет солнечной системы». “Innovations in Science and Technologies” scientific electronic journal ISSN: 3030-3451 www.innoist.uz. Volume 2, №2, Fevral, 2025. С. 259 – 268.

Nashr qilingan

2025-10-22

Nashr

Bo'lim

Technical Sciences

##plugins.generic.recommendBySimilarity.heading##

{$ start} - {$ tugatish} {$ to'liq} dan

##plugins.generic.recommendBySimilarity.advancedSearchIntro##