КРЕДИТОВАНИЕ СЕМЕЙНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ: ОПЫТ НАМАНГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ключевые слова:
семейное предпринимательство, малый бизнес, кредитование, государственная поддержка, микрофинансирование, региональная экономика, банки, государственные банки, частные финансовые институты, программы развития, финансовая устойчивость, занятость населения, сельское хозяйство, сфера услуг, ремесленничество, производство, цифровизация кредитования, предпринимательская активность, институциональные механизмы, социально-экономическое развитие, экономическая политика, доступ к финансированию, структурные изменения, финансовая инклюзия.Аннотация
В статье рассматриваются особенности реализации государственной программы кредитной поддержки семейного предпринимательства в Наманганской области Республики Узбекистан в период 2018–2023 годов. Проведен анализ объемов и направлений предоставленных кредитов, а также участия различных банковских учреждений в финансировании семейного бизнеса. Особое внимание уделено роли государственных банков, динамике распределения финансовых ресурсов по секторам экономики, а также тенденциям снижения объемов кредитования в последние годы. Выявлены ключевые проблемы — высокая концентрация кредитов в государственных финансовых институтах, ограниченное участие частного сектора и необходимость совершенствования механизмов цифровизации и адаптации программ к региональным особенностям. Сделан вывод о необходимости диверсификации источников финансирования и усиления институционального взаимодействия между государством, банковским сектором и предпринимателями.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 31.01.2023 г. №ПП-39 «О дополнительных мерах по поднятию на новый этап поддержки бизнес-инициатив населения в рамках программ развития семейного предпринимательства».
2. Беккер, Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории / Г. С. Беккер: пер. с англ. / Сост., науч. ред. послесл. Р. И. Капелюшников; предисл. М. И. Левин. – МГУ ВШЭ, 2003. – 672с
3. Кейнс Дж. Общая теория занятости процента и денег. –М.: Прогресс. 1948, -С. 238-240
4. Аминов Ф.Б. Развитие семейного предпринимательства в регионах Республики Узбекистан. «Инновационная экономика», "Экономика и социум" №3(118) 2024 www.iupr.ru
5. Сирожиддинов И. К. Финансовый менеджмент. Учебник. – Ташкент, 2)23, 184 стр.
6. Абдурахманов, Ш. Х. Семейное предпринимательство в условиях трансформационной экономики Узбекистана / Ш. Х. Абдурахманов // Вестник Ташкентского университета экономики и статистики. — 2021. — № 2. — С. 34–42.
7. Ибрагимова, Г. Р. Развитие семейного бизнеса в Узбекистане: проблемы и перспективы / Г. Р. Ибрагимова. — Ташкент : Изд-во ТУЭС, 2020. — 198 с.
8. Государственная поддержка семейного предпринимательства в Республике Узбекистан / Н. В. Рахимова // Журнал «Экономика и управление». — 2019. — № 3. — С. 50–58.
9. Семейное предпринимательство: мировой опыт и адаптация в Узбекистане / под ред. М. Т. Султанова. — Ташкент : Университетская книга, 2021. — 275 с.
10. Стенькина Е.Н. Котляр Е.Э. Роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии территории
//Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 73-75.
11. Иванов, А. П. Управление семейным бизнесом / А. П. Иванов. — СПб. : Питер, 2018. — 312 с.
12. Авраменко, Т. В. Семейное предпринимательство: теория и практика / Т. В. Авраменко. — М. : Юрайт, 2019. — 256 с.
13. Иванов, А. П. Управление семейным бизнесом / А. П. Иванов. — СПб. : Питер, 2018. — 312 с.
14. Петрова, Е. В. Особенности развития семейных предприятий в России / Е. В. Петрова // Журнал «Экономика и предпринимательство». — 2020. — № 4. — С. 45–52
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
License Terms of our Journal