МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ БРЕНДА ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Authors

  • Сафина Нафиса Талгатовна Author

Keywords:

менеджмент качества, текстильная промышленность, бренд, конкурентоспособность, ISO 9001, управление.

Abstract

В условиях усиливающейся конкуренции как на внутреннем, так и на внешнем рынках текстильной продукции, ключевым фактором достижения устойчивого успеха и повышения конкурентоспособности становится обеспечение высокого качества продукции и услуг. В данной статье подробно рассматривается роль менеджмента качества как стратегического инструмента, направленного на формирование и укрепление бренда предприятий текстильной промышленности. Автор подчеркивает, что интеграция современных стандартов качества в маркетинговую стратегию позволяет не только повысить доверие потребителей, но и способствует укреплению имиджа компании на рынке, что в конечном итоге отражается на финансовых показателях и долговременной стабильности бизнеса. В статье представлены практические рекомендации и методические подходы по адаптации и внедрению систем менеджмента качества с учетом специфики текстильной отрасли, а также предложены инструменты оценки эффективности данных систем с точки зрения потребительского восприятия и конкурентных преимуществ

Downloads

Download data is not yet available.

References

1. ISO 9001:2015 — Системы менеджмента качества. Требования.

2. Халилов Н.Х., Сафина Н.Т. «Современные проблемы управления качеством на предприятиях лёгкой промышленности в Республике Узбекистан». Colloquium-journal №15 (138), 2022 Część 1 (Warszawa, Polska). ( ISSN 2520-6990 ISSN 2520-2480) 81-83p. [электронный ресурс] https://colloquiumоournal.org/wpcontent/uploads/2022/06/Colloquium-journal-2022-138-1.

3. Гастев А.К. Организация труда и управление качеством. — М.: Наука, 2018.

4. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. — М.: Вильямс, 2020.

5. Громов Ю.Л. «Менеджмент качества в лёгкой промышленности». // Лёгкая промышленность, 2021, №3.

6. Textile World. Global Textile Branding Trends, 2023.

7. Metrology for the economy and society digitalization; https://www.ptb.de/cms/fileadmin/internet/ forschung_entwicklung/digitalisierung/.

8. Халилов Н.Х., Сафина Н.Т. «Роль цифровизации в развитии социально-экономических систем в Республике Узбекистан». Colloquium-journal №15 (138), 2022 Część 1 (Warszawa, Polska). (ISSN 2520-6990 ISSN 2520-2480) 83-86p. [электронный ресурс] https://colloquiumjournal.org/wpcontent/uploads/2022/06/Colloquium-journal-2022-138-1

9. Khalilov N.Kh., Safina N.T. “Digitalization - as the main factor in the development of the quality management system of the textiles industry of the Republic of Uzbekistan”. World Bulletin of Management and Law (WBML) Available Online at: [электронный ресурс] https://www.scholarexpress.net Volume-19, February-2023 ISSN: 2749-3601.

10. Khalilov Nurullo Khamidillayevich, Safina Nafisa Talgatovna, “Development of the quality management system of industrial enterprises the main factor of increasing the competitiveness of products”. “World Economics and Finance Bulletin”, 2022. [электронный ресурс] https://www.scholarexpress.net/

11. Абдуллаев Б. А., Рахматджанов Л. Т. Миллий компанияларни бошқаришда нейроменежментни қўллаш истиқболлари //Science and Education. – 2023. – Т. 4. – №. 2. – С. 1457-1464. [electron resurs] https://cyberleninka.ru/article/n/milliy-kompaniyalarni-boshqarishda neyromenezhmentni-llash-isti-bollari/viewer

Downloads

Published

2025-06-14

Issue

Section

Economics

How to Cite

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ БРЕНДА ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. (2025). Innovations in Science and Technologies, 2(6), 345-351. https://innoist.uz/index.php/ist/article/view/1006

Similar Articles

1-10 of 172

You may also start an advanced similarity search for this article.