ЦИФРОВИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ 2023 – ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ТРЕНДЫ

Авторы

  • К.Д. Латипова Автор

Ключевые слова:

медицинское образование, цифровизация, здравоохранение, информационные технологии, электронная информационная образовательная среда, практикоориентированное обучение, проектное обучение

Аннотация

     Цель работы - представление результатов изучения процессов цифровизации в медицине, здравоохранении, профессиональном образовании, рассмотрение направлений их адаптации к возможностям медицинского университета. Проведённое исследование основано на использовании таких методов, как контент-анализ современных публикаций по проблеме, их логический анализ, обобщение и систематизация опубликованной информации, а также осмысление опыта цифровизации в высшем медицинском образовании.

     Показана актуальность цифровизации для здравоохранения, с помощью которой возможна оптимизация задач по управлению качеством и доступностью медицинской помощи. Для их решения требуется количественная оценка с применением современных информационных технологий, математических методов, программного обеспечения, анализа 
больших данных и других технологических средств. Содержательный контент цифровизации в здравоохранении включает также создание инновационных сервисов и платформ, позволяющих использовать дистанционные коммуникации с пациентами, врачами, медицинскими и фармацевтическими службами, осуществлять мониторинглечебно-профилактических процессов в медицинских организациях.

    Цифровизация высшего образования является одним из направлений инновационной политики вуза, реализуемой с учётом условий внешней среды и собственных потребностей. Подготовка профессиональных специалистов, владеющих надлежащими знаниями и цифровыми технологиями, требует соответствующих образовательных информационных инструментов для обеспечения учебного и научного процессов. Для этого формируется электронная информационная образовательная среда (ЭИОС) как совокупность информационных, телекоммуникационных и технологических средств. В статье представлен опыт создания ЭИОС в Курском государственном медицинском университете за последние 
десятилетия. В вузе проводится компьютеризация различных форм и методов учебного процесса и контроля знаний, работают системы управления службами (деканаты, кафедры, библиотека, кадры, приёмные комиссии, учебно-методическое управление и другие). Дистанционно реализуется ряд программ непрерывного медицинского образования на факультете последипломного образования. Разрабатываются методы и формы практикоориентированного и проектного обучения с использованием информационных технологий.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

Девяткина М.А., Мирошникова Т.А., Петрова Ю.И., Оголева Л.Н., Орлова Е.В., Федосова Р.Н., Юрга В.А. Инновационная политика высшего учебного заведения. М.: Экономика, 2006. 178 с. 2. Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Колосова О.В. Пути

снижения рисков при построении в России цифровой экономики. Образовательный аспект // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. №

С. 9–22. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-2- 9-22

Суворов Н.А. Тенденции развития высшего образования в современном мире // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2012. № 182. С. 103–108.

Лазаренко В.А., Калуцкий П.В., Дрёмова Н.Б., Овод А.И. Первостепенные задачи высшего медицинского образования в про- 112 Высшее образование в России • № 1, 2020 цессе формирования цифровой экономики и здравоохранения // Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда: Материалы международной научно-практической конференции. Курск: Курский государственный медицинский университет, 2019. С. 17–25.

Healthy, prosperous lives for all: The European Health Equity Status Report. Executive Summary. Copenhagen: WHO Regional Office for Europe, 2019. 33 p.

Participation as a driver of health equity. Copenhagen: WHO Regional Office for Europe, 2019. 24 p.

Hartong S. Between assessments, digital technologies and big data: The growing influence of ‘hidden’ data mediators in education // European Educational Research Journal. 2016. Vol. 15. No. 5. Р. 523–536. 8. Крутий И.А., Шестак Н.В. Г

Опубликован

2024-04-10

Выпуск

Раздел

Естественные науки

Как цитировать

ЦИФРОВИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ 2023 – ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ТРЕНДЫ. (2024). Инновации в науке и технологиях, 1(3), 114-119. https://innoist.uz/index.php/ist/article/view/284

##plugins.generic.shariff.share##

Похожие статьи

41-50 из 70

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.